Оглавление А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Я Выход |
-- В --
ВВОД
Процесс ввода данных в какое-либо устройство, систему, программу.
ВЕКТОР (лат. vector - несущий)
1) В широком смысле, обьект полностью характеризующися
заданием одного числа и направления. см. Скаляр, Тензор.
2) В узком смысле, отрезок определенной длинны и направления.
ВЕЛИЧИНА (матем.)
1) В широком смысле, обьект полностью характеризующися
заданием одного числа - скаляр. См. Вектор, Тензор.
2) В узком смысле, обобщение конкретных понятий: длины, массы и т.п.
позволяющее выразить числом отношение любой другой В. того же рода
к данной В. - еденице измерения.
ВЕТВЛЕНИЕ
Операция (оператор) передачи управления по условию в алгоритмах и языках
алгоритмического программирования.
В простейшем случае выбор осуществляется между двумя возможными
продолжениями алгоритма.
ВЕРОЯТНОСТЬ (матем.)
Числовая характеристика возможности появления случайного события
при тех или иных определенных условиях. Изменяется от 0 до 1 или
от 0 % до 100 %
ВИДЕОТЕРМИНАЛ - см. Терминал, Видеомонитор.
ВИДЕОМОНИТОР.
(Видеотерминал, дисплей, видеографическая система)
Устройство для вывода видео информации на экран в ре-
альном режиме времени (динамическое устройство).
Способ формирования изображения:
- Электронно лучевая трубка.
Электронная вакуумная лампа(кинескоп), где катод(электрон-
но-лучевая пушка) излучает поток электронов попадающих на
анод(экран). Экран покрыт люминофором, составом излучающим
свет, при попадании на него электронов. При монохромном(чер-
но-белом) изображении: Черный - это цвет фона, Белый и града-
ции серого - это различная яркость зерен люминофора. При цвет-
ном изображении экран разбит на ячейки содержащие 3 зерна лю-
минофоров (Red Green Blue). Три пушки излучают поток электро-
нов каждая на свой люминофор, через маску. Цвет формируется
как смешение точек трех цветов, а изображение формируется как
графическая совокупность цветных точек.
- Жидкокристаллический экран. Изменение оптической поляризации
жидкого кристала, под воздействием электрического сигнала.
- Газоплазменный дисплей(лазер).
Характеристики мониторов и адаптеров:
- Режим:
-текстовый режим - монитор выводит только символы латинский,
русский или др. алфавит, спецсимволы и псевдографику.
Символ формируется на экране знакогенератором по получен-
ному коду. (1-й байт - 256знаков, 2-й байт - цвет знака, фо-
на и мерцание) как набор точек имеющих на экране вид знака,
символа. Двоичный код и символ изображаемый знакогенератором
образуют кодовую таблицу (ASCII, КОИ). Кодовую таблицу можно
изменять, в СССР наиболее употребима альтернативная русская
ASCII. Некоторые дисплеи позволяют программировать знакоге-
нератор.
-графический режим - выводит на экран точку (pixel). из кото-
рых програмистом формируется изображение.
При цветном изображении цветной pixel формируется min из
трех зерен люминофора (Red Green Blue) - физический pixel.
Програмный pixel <= физического pixel. VGA 1 байт формирует
256 цветов, но для качественного, реального фотоизображения
требуется 24 бит - 16.7 млн. цветов.
Преемущества: вывод графических изображений
- Разрешающая способность:
- Колличество ячеек формирующих изображение:
-текстовый режим - знаков Х строк
-графический режим - точек по горизонтали Х вертикали
- Размер зерна люминофора 0.28
- Режим полного соответствия: WYSIWYG - цветовая и графическое
изображение на принтере точно соответствует изображению на
экране.
- Размер экрана по диагонали
12''- 31см, 14''- 36см, 17''- 44см, 19''- 49см, 21''- 54см
- Рабочие частоты:
Вертикальная развертка (частота кадров)
Горизонтальная развертка (частота строк)
- Цветовой код
- Тип видеоадептера (стандарты):
Интерфейс низкого уровня (устройство)
MDA - Monochrome Display Adapter
монохромный дисплейный адаптер. Улучшен в 1981г.
Формирует цифровой сигнал.
MGA - Monochrome Graphics Adapter (Hercules Graphics Сard)
Монохромный графический адаптер
CGA - Color Graphics Adapter
цветной графический адаптер. Введен IBM в 1982г.
EGA - Enhanced Graphics Adapter
расширенный графический адаптер. Введен IBM в 1984г.
VGA - Video Graphics Array, RGB - выход.
видеографическая матрица. Введен 1987г.
Первоначально очень дорогой, был упрощен до нескольких
микросхем и теперь располагается на материнской плате.
Большинство производителей прикладного программного обеспечения
поддерживают только стандарт VGA и выше. Платы VGA формируют
на выходе видео(аналоговый) сигнал - RGB (Red Green Blue) c
помощью цифроаналоговых преобразователей (ЦАП) - DAC или
RAMDAC.
SVGA - Super Video Graphics Array, RGB - выход. Далее исполь-
зовать интерфейс низкого уровня не имеет смысла из-за
малого быстродействия.
VESA - Video Electronics Standarts Association.
Имеет два производственных принципа и один стандарт.
Малоиспользуемые стандарты:
1024 х 768
8514/A - , 1987
XGA - Extended Graphics Array, 1990. Специально создан под ра-
боту с Windous.
1280 х 960
1280 х 1024
ВИНЧЕСТЕР (Winchester)
Внешнее устройство памяти.
Устройство для долговременного хранения больших обьемов информа-
ции. Энергонезависимая память на жестком магнитном диске.
В герметичном корпусе заполненном инертным газом не сменяемый
пакет дисков и головки чтения/записи. Диски из Al или стеклопластика,
скорость вращения 3600 об/мин, емкость до 1 ГБ, Время доступа 60-16 мс.
ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ (мнимая, не существующая реальность)
1) Совокупность компьютерных средств, создающих у чело-
века иллюзию, что он находится в искусственно созданном
(реальном) мире, путем подмены обычного (сенсорного -
чувственного) восприятия окружающей действительности инфор-
мацией, генерируемой Компьютером. "близкодействие"
2) Интерактивный Динамический обьект, имитационная среда
реализованная в виде компьютерной сети. (сеть InterNet)
3) Исскуственная среда обитания с произвольными, изменя-
емыми законами: погружение в среду. (Книги, театр, кино,
игры и пр.)
ВИРТУАЛЬНОЕ ТЕЛО (марионетка)
Обьект в ВР, действиями которого управляет на расстоянии
интелект естественный или искусственный. Более строго - лю-
бой обьект в ВР, т.к. невозможно отличить управляем он или
нет.
ВИРУС
Программа использующая ресурсы вычислительной системы не в интересах
пользователя, владельца.
ВНЕШНЯЯ ПАМЯТЬ (накопитель) см. Память, Память Внешняя.
ВОЗВРАТ
1) Операция (оператор) передачи управления в начало алгоритма, блока,
программы
2) Операция (оператор) передачи управления в основной алгоритм,
программу.
ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ
Время от момента возникновения требования, запроса, прерывания до
начала его обслуживания. (см. Теория Массового обслуживания.)
ВЫВОД
Процесс вывода данных из какого-либо устройства,
системы.
ВЫЗОВ
Операция (оператор) передачи управления во вспомогательный алгоритм,
подрограмму.
ВЫРАЖЕНИЕ
Компонент языка программирования, определяющий порядок и
способ вычисления некоторого значения.
ВЫХОД
Устройство, сигнал, программа передающие информацию из
системы во внешнюю среду.
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА - см. Техника Вычислительная
ВХОД
Устройство, сигнал, программа передающие информацию из
внешней среды в систему.