САВАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

   Оглавление А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Я Общепринятые сокращения  Выход 

-- К --

КАЛЬКУЛЯТОР
Портативное (карманное) вычислительное устройство для математических вычислений. Может обладать Оперативной памятью, возможностью програмирования, и подключения внешних устройств (памяти, принтера, дисплея).
По типу решаемых задач.
- математические;
- бухгалтерские;
- инженерные и др. (см. ЭВМ)

КАНАЛ СВЯЗИ
Техническое устройство, в котором сигналы, содержащие информацию, распространяются от передатчика к приемнику.

КАССЕТА (фр. cassete - ящик)
Взаимозаменяемое устройство, находящееся в стандартизованном корпусе, которое обеспечивает оптимальные условия обработки, хранения и транспортирования информации, деталей в различных технических системах.

КИБЕРНЕТИКА (греч.  kibernao - правлю рулем)
1) Наука об управлении, связи и обработке И. (до 70-х синоним информатики)
2) Теоретическая К:
- ТИ Теория Информации (сообщений)
- ТА Теория Алгоритмов
- Исследование Операций
- ТОУ Теория Оптимального Управления
- Распознавание образов и др.

3) Техническая К: - создание САУ и АСУ, Нижний уровень Управления.
Основные направления:
Инж. психология,  бионика, нейрокибернетика, распознавание образов, робототехника и др.
Методы и модели:
Алгебра логики, многозначная логика, теория автоматов.
Составные части:
- ТАУ Теория автоматического управления
- ТОС Теория оптимальных систем
- Теория  адаптивных  и  обучаемых  систем  (см.Самоприспосабливающиеся (адаптивные) Системы)
- Теория устройств дискретного действия
- Теория построения Вычислительных систем
- Гомеостатика - достижения равновесных состояний  при воздействии многих факторов

КИБЕРПРОСТРАНСТВО
(Пространство созданное  компьютером, Уильям Гибсон книга "Neuromancer"). Моделируемая трехмерная среда,  в которой осуществляются кибернетическая обратная связь и  управление,  создающая  у человека иллюзию нахождения внутри этой среды. (см. Виртуальная Реальность)

КЛАВИАТУРА
Внешнее устройство ЭВМ и других технических средств. Служит для ручного ввода символьной информации при передаче сообщений и в целях управления.

КЛАССИФИКАЦИЯ (лат. classic - класс)
1) В логике.
Система соподчиненых понятий (классов) области человеческого знания.
2) В математике.
Упорядоченное распределение (по какому-либо) признаку объектов заданного множества.

КЛАСТЕР (англ. cluster - блок)
1) Блок Внешних устройств с общим контроллером.
2) Единица хранения (адресации) информации на внешнем носителе для
Операционной системы. Состоит из нескольких физических секторов, блоков.

КЛИЕНТ-СЕРВЕР - см. Сервер.

КЛОН
Устройство, система, Компьютер-аналог, выполненый по стандарту или в точном соответствии с техническим изделием другой фирмы.

КЛЮЧ БАЗЫ ДАННЫХ
1) Элемент данных, значение которого используется для поиска отдельных совокупностей данных в базе данных.
2) В СУБД.  Совокупность признаков данных, позволяющая обратиться, получить доступ ко всей Базе Данных.

КОБОЛ
Язык програмирования высокого уровня,ориентированный на решение планово-экономических и финансовых задач.

КОД
1) Конечная совокупность условных знаков (алфавита) (и их комбинаций), каждому из которых присваивается  определенное значение или знак из другого алфавита.
2) Правила (закономерности) составления кода.

КОДИРОВАНИЕ
Процесс записи или преобразования информации в соответствии с правилами, заданными некоторым кодом.

КОМАНДА (то же, что инструкция)
Типовое предписание, записанное на языке машины, определяющее действия ЭВМ  при выполнении отдельной операции или части вычислительного процесса.

КОММУТАТОР
Устройство с множеством входов(для подключения источников сигналов) и выходов (для подключения приемников этих сигналов) для выбора и соединения любого источника с любым приемником сигналов.

КОММУНИКАЦИЯ
Процесс обмена информацией.

КОМПАРАТОР
Измерительный прибор, программа для сравнения измеряемой величины с эталоном.

КОМПИЛЯТОР (англ. compiler)
Часть системы программирования, программа, которая обеспечивает перевод программы с языка програмирования высокого уровня на машинный язык. (см. Язык Программирования)

КОМПЛЕКС
1) Совокупность предметов или явлений, составляющих одно целое.
2) Програмное, аппаратное или техническое средство, состоящее из двух или более взаимоувязанных по управлению или данным составных частей, являющихся компонентами или также комплексами.

КОМПЬЮТЕР
см. ЭВМ.

КОМПЬЮТЕР ПЕРСОНАЛЬНЫЙ (ПЭВМ)
ЭВМ предназначеные для решения задач 1 человеком.
По назначению:
Персональные, профессиональные,  переносные,  блокноты, бытовые, электронные приставки....
Выпуск начат в 1977г фирмой Apple. Обьем продаж вырос с 86 млн. $ в 1977 до 35.2 млрд. $ в 1987 (в 400 раз).

   Отличительные черты:
-Предназначены для решения задач 1 человеком
-Небольшие размеры (умещается на столе)
-Достаточная вычислительная мощность обеспечивается СБИС
-Доступная стоимость (2 средних зарплаты ПК до 3000 $, профессиональные до 10000 $)
-Большой набор стандартизованных программ.  (3...- Операционных системы, 1000...- Прикладных программ)
-Не требуют  специального  обслуживания,  готовы к работе с неподготовленным пользователем (бытовые приборы)
-Шинная упрощенная  организация  архитектуры,  как  правило открытая.
-Почти полная  стандартизация  аппаратного  и  программного обеспечения.
-Ориентированны в основном на деловые приложения.

КОНСТАНТА
1) Величина, значение которой не изменяется в период ее существования.
2) Тип данных в языках программирования.

КОНТРОЛЬ (англ. Control - управление) -
1) Сбор наиболее полной информации о существеных признаках (параметрах) обьекта  контроля. "Контроль за чем-то. Контролировать кого-то."
2) Управление(регулирование)  обьектом  контроля поддержание  постоянства параметров обьекта контроля в определенных границах.

КОНТРОЛЬ ПРОГРАМНЫЙ
Контроль за правильностью функционирования отдельных частей вычислительной машины, а также машины в целом путем использования специальных контрольных программ  или специальной организации вычислительного процесса.

КОНТРОЛЛЕР (англ. Control - управление)
Электронный блок управляющий работой отдельного устройства ЭВМ при помощи команд Процессора  и  преобразующий  информацию  Внешнего Устройства  к стандарту шины.

КОНФИГУРАЦИЯ
1) Группа ЭВМ, технических  систем, устройств  и т.п., в совокупности образующих вычислительну систему.
2) Перечисление конкретных характеристик устройств образующих вычислительну систему.

КОНЦЕНТРАТОР
1) Специализированная ЭВМ в составе автоматической системы передачи данных по каналам связи между  территориально  удаленными  вычислительными центрами и пользователями.
2) Устройство,предназначенное для  соединения  нескольких низкоскоростных физических каналов передачи данных с одним высокоскоростным .

КОНЬЮНКЦИЯ
1) Логическая операция умножения. Выполняется союзом "... и ..." Истинна, если истинно А и истинно В.
2) Логическая операция в алгоритмических языках программирования.

КОРРЕЛЯЦИЯ
Вероятностная (стохастическая) зависимость между случайными величинами, не имеющая характера строгой функциональной связи между ними.

КОРТЕЖ
Составное значение, образованное упорядоченной последовательностью однотипных значений, называемых его компонентами.

КУРСОР
Особый подвижный знак, воспроизводимый на экране дисплея и отмечающий рабочую точку экрана.

КЭШ (Сash)
Быстродействующая память (SRAM),  используемая как буфер между Основной Памятью и Центральным Процессором на тактовых частотах более 20-30 Мгц. Причина появления Cash в схеме ПЭВМ - это попытка сохранить приемлемым сотношение между стоимостью компьютера и его вычислительной мощностью. Cash - позволяет увеличить быстродействие машины при незначительном повышении цены.
Принцип временной локальности: Программа с высокой вероятностью повторно обращается к тем же данным. Буфер целесообразно хранить некоторое время.
Принцип пространственной локальности:  Программа с высокой вероятностью  (70%-16Кб,  90%-32Кб)  обращается к следующей по адресу ячейке памяти.  Буфер целесообразно заполнять программным  блоком(несколько  команд).  Д.Кнут  - линейные участки не превышают 3-5 команд. Блок обычно 4 слова.
Типы кэшей:
- Прямое отображение.
- Ассоциативный кэш.
- Множественно-ассоциативный кэш.
Целостность данных кэша.
При изменении  данных  в  кэше  требуется  привести  в сответствие с ними содержимое ОП. Применяется несколько методов:
- Сквозная запись.
- Обратная запись.
(см. Память)

Сайт управляется системой uCoz