Оглавление А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Я Общепринятые сокращения Выход |
-- П --
ПАКЕТ ПРОГРАММ
Совокупность программ, обьединеных по предназначению.
ПАМЯТЬ
1) Способность живой или не живой системы сохранять и
воспроизводить по требованию заложенную в него информацию.
2) Устройство, обьект, система хранящее и
воспроизводящее по требованию заложенную в него информацию.
ПАМЯТЬ ВИРТУАЛЬНАЯ (мнимая, кажущаяся)
Система запомнающих устройств, организованная таким образом,
что программист может обращатся к ним как к одному, используя
один и тотже способ адресации.
ПАМЯТЬ ОСНОВНАЯ. (Оперативная, внутренняя)
Оперативная память центрального процессора.
Электронное устройство для хранения информации, с которой
непосредственно работает ЦП.
Применяется адресное и безадресное хранение информации.
Обычно min адресуемое пространство - Байт, Полубайт.
4 фактора ограничивают адресуемость памяти К: выполняемая программа, операционная система, процессор, системная архитектура К.
Принцип программного управления Компьютером: Процессор
последовательно(по возрастающим адресам) выполняет команды,
которые записаны в ОП начиная с младших адресов. Таким образом
Пpогpамма - это законченная логическая последовательность
опеpатоpов(команд) и именно она через ЦП управляеет работой
компьютера.
Характеристики:
- Об'ем (емкость)
- Количество информации которое можно сохранить в ОП или в
одной микросхеме памяти (8,16 Мбит)
Единицы измерения: КБ, МБ
- Быстродействие:
- Время доступа-время необходимое для нахождения информации
в памяти. Наносекунды.
- Скорость чтения/записи-время для оперций чтения/записи 500
нс
Единицы измерения: Наносекунды (нс).
- Метод доступа:
RAM (ОЗУ)-Random Access Memory(память произвольного доступа)
оперативное запоминающее устройство, Энергозависимая
память.
ROM (ПЗУ)-Read-Only Memory (память только для чтения) постоянное запоминающее устройство, содержит BIOS.
Энергонезависимая память, поэтому часто используется как
переносная внешняя память.
- Тип оперативной памяти в ахитектуре ПК:
- conventional memory - базовая память 640 КБ
обслуживаемая DOS
- shadow memory - скрытая память
память под копию ПЗУ
- expanded memory - расширяемая (доп.)память > 1 MБ,
через сегментное окно ОП DOS
и спецконтроллер. EMS
- extended memory - наращиваемая память > 1 MБ,
адресация через защищенный
режим i80286 и выше.
- сash memory - быстродействующая память (SRAM),
используемая как буфер
между ОП и ЦП на тактовых частотах
более 20-30 Мгц.
- Метод хранения RAM (ОЗУ):
Динамическая DRAM - Dynamic Random Access Memory
В качестве битовой ячейки используется конденсатор, требует регенерации (обновления) информации хранимой в ячейках,
100-500 мкс. 5-12% времени работы ПК.
DRAM - 60-90 нс, 1МБ - 50$
EDRAM - Edhansed Dynamic Random Access Memory
EDRAM - 15нс
Статическая SRAM - Static Random Access Memory
Собрана на тригерах, не требует регенерации. В 4-5 раз до-
роже динамической. Используется в Cash.
SRAM - 5-20 нс.
1МБ - 200$
- Конструкции микросхем памяти:
DIP, ZIP, SIP, SIMM, SIPP
ПАМЯТЬ ОПЕРАТИВНАЯ (основная, внутренняя)
1) Часть внутренней памяти ЭВМ, реализуемая оперативным запоминающим
устройством и предназначенная для Временного хранения команд, исходных
данных, промежуточных и конечных результатов в процессе выполнения
арифметических и логических операций.
2) тоже что и ОЗУ - Оперативное Запоминающее Устройство.
Энергозависимая память ЭВМ, позволяющая осуществлять
операции чтения/записи.
3) См. Память Основная
ПАМЯТЬ ВНЕШНЯЯ
Mass Storage Device - устройство массового хранения.
Память ЭВМ, реализуемая внешними запоминающими устройствами.
Устройство для долговременного хранения больших обьемов информации. Энергонезависимая память.
На магнитных дисках, лентах, барабанах, матрицах, перфокартах,
голографических снимках, доменах, полупроводниковых схемах и т.д.
Характеристики накопителей:
- Емкость:
Наибольшее количество информации, которое можно одновременно хранить
в запоминающем устройстве. Единицы измерения: Байт, Килобайт,
Мегабайт, Гигабайт.
до 4 ГБ
- Быстродействие:
- Время доступа-время необходимое для нахождения информации в памяти.
- Скорость чтения -время для оперций чтения/записи
Единицы измерения: Милисекунды (мс). 16 - 60 мс
- Размеры: (у дисков диаметр) 8'', 5.25'', 3.5''
- Высота: Полная (1/1) - 9см, 2 стандартных монтажных места
Половинная (1/2) - 4.5см, 1 стандартное монтажное место
Классификация:
а) Форма носителя информации
- Карта
- Лента
- Диск
б) Метод хранения информации:
I. На механических носителях:
- Бумага. Распечатка программы.
- Перфокарты, перфоленты.
II. На магнитных носителях.
1. На магнитной ленте
лентовод + магнитная лента. Принцип действия магнитофона.
-катушки 0.5''
-стример - накопитель с касетой(картридж) 0.25''до 80 МБ
На ПК для создания резервных копий.
Интерфейсы:
QIC-без форматирования картриджа 10 МБ - 2_5мин
PC/T-форматирование картриджа 10 МБ - 5_10мин
Технологии:
Travan - 400 Мб, 4Gб до 13 Gб, без сжатия,
- обмен 1.5 Мб/сек
2. На магнитном диске
Дискета(диск) + дисковод + комбинированный контроллер
1) Диск
Записывающая поверхность диска разбита на кольцевые замкнутые треки. Начало треков физически зафиксированно отверстием у основания диска. Трек размечен на сектора по 512
байт, обычно 8-9 секторов на треке. Треки находящиеся на одной вертикали, но на разных поверхностях диска, или дисков,
образуют цилиндр.
2) Дисковод
Устройство для установки, вращения и чтения/записи информации
с Дисков хранящих информацию.
Представляет из себя устройство включающее:
- Место для установки или крепления диска
- Двигатель для вращения Диска
- Головоки чтения/записи.
- Двигатель (линейный) перемещающий Головоки чтения/записи.
- Сепаратор
(см. Память Внешняя).
Колличество головок чтения/записи совпадает с колличеством поверхностей записи.
Головки жестко закреплены и вместе образуют "расческу", которая способна передвигаться относительно дисков от края к центру. Таким образом происходит обращение(позиционирование) к разным цилиндрам. Затем головка чтения/записи считывает последовательную информацию с сектора, сепаратор отделяет индексную
информацию сектора от данных, последовательный код преобразуется в параллельный для шины. В настоящее время применяется кэширование диска DRAM платами до 1МБ.
3) Контроллер
- Комбинированный контроллер
(2 гибких и 2 жестких дисковода < 120 МБ)
- Спецконтроллер и специнтерфейс:
При емкости > 120 МБ:
ST506
ESDI - Enhanced Small Device Interface (расширение ST506)
Улучшенный интерфейс малых устройств
интерфейс низкого уровня (устройство)
IBM РС/ХТ
SCSI - Small Computer Sistems Interface
Интерфейс малых вычислительных систем
интерфейс высокого уровня (система)
SCSI-2
IDE - Integrated Drive Electronics (расширение SCSI)
интерфейс высокого уровня (система)
скорость передачи данных совпадает со скоростью шины.
8, 16 битовый.
- На гибком магнитном диске (floppy disk drives)
сменная дискета
Характеристики:
SS/SD - single sided/single density
односторонний/одиночная плотность
DS/SD - double sided/single density
двусторонний/одиночная плотность
DS/DD - double sided/double density
двусторонний/двойная плотность
DS/HD - double sided/high density
двусторонний/высокая плотность
5.25'' 3.5''
DS/DD 360 КБ 720 КБ
DS/HD 1.2 МБ 1.44 МБ
- На жестком магнитном диске (hard disk drives)
-Winchester (Винчестер) - в герметичном корпусе заполненном инертным газом не сменяемый пакет дисков и головки
чтения/записи. Диски из Al или стеклопластика, скорость
вращения 3600 об/мин, до 1 ГБ, 60-16 мс.
-Cartridge (Картридж) - касета с жестким диском.
до 600 Мб.
Характеристики НМД:
- Колличество дисков
- Колличество головок чтения/записи
- Колличество цилиндров, секторов
- Размер сектора
- Размеры: (у дисков диаметр) 8", 5.25", 3.5",2.5Э"
- Высота: Полная (1/1) - 9см, 2 стандартных монтажных места
Половинная (1/2) - 4.5см, 1 стандартное монтажное место.
3. Лазерные дисководы
-На компакт-диске (CD-ROM drives) - 4.72'',600 МБ,0.5с
Compact Disk-Read Only Memory - только для чтения
-На оптическом диске (WORM-drives)-5.25'',400 МБ,
Write Once, Read Many - писать один, читать много
прямая запись и чтение лазером
-На магнитооптическом диске (erasable optical disk drives)
запись на размягченном лазером магнитном слое и чтение
фотодетектором изменения плоскости поляризации луча
лазера отраженного от намагниченной плоскости (эфект
Керра) 800 МБ
-Фазовый оптический диск чтения/записи PD650
ПАМЯТЬ КЭШ - см. КЭШ
ПАРАМЕТР
Величина,характеризующая некоторое свойство объекта или режим его
функционирования.
ПАСКАЛЬ (PASCAL)
1) Название семейства языков программирования высокого уровня.
2) Универсальный Язык программирования, алгоритмический,
высокого уровня, компилятор.
Ориентированн на обучение
программированию как систематической дисциплине, основанной на ряде
фундаментальных понятий, отраженных в языке. Назван
в честь Блеза Паскаля, создателя первой счетной машины.
Стандартом считается ISO-PASCAL
Содержит средства:
- структурно-модульного программирования;
- раздельной компиляции;
В настоящее время язык ПАСКАЛЬ получил дальнейшее развитие
и реализует в себе возможности обьектно - ориентированного
программирования. Паскаль+ реализует параллельное программирование.
"PENTIUM"
Процессор фирмы Intel, i586 серия Р, май 1993г.
- 3.1 млн.эл. Тактовая частота 66/99 60/120 МГц. 112 MIPS
- Внутр.шина, шина данных-64 бит, адресная шина-32 бит.
- Адресное пространство: физическое-32 МБ, виртуальное-4ГБ- 273 контакта
Intel ввела и запатентовала имя "Pentium", т.к.
номер 586 нельзя защитить.
Нагрев до 71 гр.С требует специальных технологических
решений от изготовителей материнских плат.
Состав:
- Кэш кода + кэш данных по 8 КБ
Кэш с обратной записью.
- TLB кода + TLB данных
- Синхронизатор
- Логика интерфейса шины + Логика прогнозирования
ветвлений + Логика управления
- Суперскалярные целочисленные конвееры
U целые + плавающие операции
V целые + операции смены содержимого плавающих регистров
- Конвеерное вычислительное устройство с плавающей
точкой
- Устройство упреждающей выборки команд
- Устройство 1 декодирования
- Поддержка сложных команд, ПЗУ
ПЕРЕМЕННАЯ
1) Величина, значение которой изменяется в период ее существования.
2) Тип данных в языках программирования. Именованная ячейка памяти
хранящая данные определенного типа.
ПЕРО СВЕТОВОЕ
Устройство в составе дисплея (внешне напоминает карандаш ), позволяющее "дорисовывать" или "стирать" информацию непосредственно на
экране дисплея .
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР
(см. компьютер персональный)
ПЕРФОКАРТА
Носитель данных в виде прямоугольника из плотной бумаги или тонкого картона. Где информация сохраняется в виде отверстий.
ПЕРФОЛЕНТА
Носитель данных в виде ленты из плотной бумаги или тонкого картона. Где информация сохраняется в виде отверстий.
ПЕРФОРАТОР
Устройство для записи информации посредством пробивки отверстий
(перфораций) в бумажных лентах или картах.
ПЕРФОСЧИТЫВАТЕЛЬ
Устройство для считывания информации
с перфокарт или перфолент, при помощи источника света
и фотодиода, регистрирующего местоположения отверстий и
преобразующего их в двоичный код.
ПЕЧАТЬ
Процесс переноса информации из вычислительной системы, системы
связи и пр. на бумагу.
ПЛ/1 (PL/1)
Универсальный язык программирования высокого уровня,
предназначенный для решения широкого круга экономических и
научных задач с помощью вычислительной техники.
Разработан группой SHARE пользователей фирмы IBM на основе Фортрана,
Кобола, Алгола 60, как вариант всеобемлющего языка. В результате
язык получился громоздким и использовался
только для обучения в фирме и некоторых университетах. Имеет
версию для ПЭВМ PL/M.
Сейчас практически не применяется.
ПЛАТА
Плоская несущая конструкция, предназначенная для размещения на
ней, крепления и электрической связи
электро и радиокомпанентов и других элементов при
сборке радиоэлектронной аппаратуры. Как правило изготовляется
из стеклотекстолита. Платы бывают многослойные, с металическим
покрытием (выполняющем роль проводника) двусторонним или одностороннем.
ПОДПРОГРАММА
Часть программы, имеющая самостоятельноеь значение и допускающая
многократное обращение к ней из различных точек программы.
ПОДСИСТЕМА
Совокупность элементов (алгоритмов), объединенных единым процессом
функционирования , которые при взаимодействии реализуют определенную
операцию, необходимую для достижения системы в целом.
ПОИСК
Процесс нахождения информации по заданному правилу или признаку.
ПОЛУАВТОМАТ
1) Устройство управления где основную функцию принятия решения
выполняет человек.
2) Устройство управления где управление может осуществлятся,
как в автоматическом режиме (без участия человека), так и в ручном.
ПОМЕХИ
Внешние или внутренние воздействия,
искажающие сигнал, несущий полезную информацию в устройствах связи, управления, измерения, вычислительной техники и т.д.
ПОНИМАНИЕ
Нахождение общности, обьяснение частностей через
понятую общность.
ПОСТПРОЦЕССОР
Программа или техническое устройство, предназначенное для заключительной обработки данных с целью адаптации их формы представления к
требованиям потребителя.
ПОТОК
1) Постоянная или изменяющаяся во времени последовательность данных, перемещающаяся по каналам связи информационной и
вычислительной системы и накапливающаяся в определенных
пунктах, называемых накопителями данных.
2) Способ передачи данных в некоторых языках программирования.
ПРЕПРОЦЕССОР
Программа или техническое устройство для подготовки и начальной
обработки исходных данных, текстов программ:
- при решении определенных классов задач;
- перед трансляцией в некоторых языках программирования.
ПРЕРЫВАНИЕ
1) Процесс прекращения обработки выполняемой программы, состоящий в
регистрации состояния процессора, предшествовавшего прерыванию , и установлению нового состояния , т.е. прерывание является реакцией процессора на некоторое событие , происшедшее в процессоре или вне его.
2) Конкретная функция прерывания данного процессора.
Сигнал по которому процессор узнает о асинхронном событии, приостанавливает
выполнение текущей программы и выполняет программу соответствующую
данному прерыванию.
События вызывающие прерывания:
- Обмен со Внешним устройством. На время обмена процессор может
выполнять другую программу, по окончании обмена ВУ вызывает
прерывание.
- Программа нуждающаяся в услугах операционной системы.
- Непредвиденное выполнение программы.
- Действие оператора
- Прерывание по таймеру.
Прерывания имеют приоритеты выполнения. В случае поступления
двух прерываний они сравниваются с маской и прерывание имеющее
низкикий приоритет, выполняется вторым.
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ АНАЛОГО-ЦИФРОВОЙ
Устройство преобразующее сигнал из аналоговой (непрерывной) формы
в дискретную (цифровую) без потери информации.
Применяются для сопряжения Аналоговых (как правило измерительных
приборов) с цифровыми устроствами обработки информации (ЭВМ)
в управляющих системах и системах реального времени.
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЦИФРОВО-АНАЛОГОВЫЙ
Устройство преобразующее сигнал из
дискретной (цифровой) формы
в
аналоговую (непрерывную)
без потери информации.
Применяются для сопряжения
цифровых устроств обработки информации (ЭВМ)
с Аналоговыми (как правило Обькетами или устройствами управления)
в управляющих системах и системах реального времени.
ПРИЗНАК
1) Качественная характеристика обьекта.
2) В распозновании образов количественная или качественная характеристика объекта распознавания.
ПРИНТЕР
Устройство для вывода информации на бумагу или другой
носитель в виде печатного текста или набора точек.
Состав:
- Устройство подачи бумаги;
- Печатающая головка;
Характеристики:
- Качество печати - колличество точек в дюйме (до 1600 т/д)
- Цветопередача - возможность цветного изображения.
- Быстродействие - колличество страниц в минуту.
(1000 стр/мин Ливерморская лаб. США
Библия за 65 сек)
Типы принтеров:
ПРИНТЕРЫ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ
Формируется строка текста и печатается на
бумаге.
ПРИНТЕРЫ РОМАШКОВЫЕ
Печатающая головка - Символы на молоточках собираются в ромашку.
ПРИНТЕРЫ МАТРИЧНЫЕ
Печатающая головка -
набор иголок, управляемых эл.магнитами, передвигаясь, последовательно воспроизводит буквы
в виде точечных изображений. Цветное изображение формируется при помощи
четырехцветной печатающей ленты, последова-
тельным нанесением всех 4 цветов:
(Желтый, пурпурный, голубой, черный)
Характеристики:
- колличество иголок 9,16,18,24 шт
- колличество точек в дюйме (до 300т/д)
- Дешевые, низкая цветопередача.
ПРИНТЕРЫ СТРУЙНЫЕ
Изображение формируется струей краски через
сопло из балончика. Цвета:
(Желтый, пурпурный, голубой, черный)
Характеристики:
- колличество точек в дюйме (до 600т/д)
- высокая цветопередача.
ПРИНТЕРЫ ТЕРМОПЕЧАТАЮЩИЕ
Красящая лента на основе майларовой пленки с
воскообразным покрытием с цветными пигментными блоками
по странице 4 цвета.
Характеристики:
- колличество точек в дюйме (до 2400т/д)
- быстродействие - 1 стр/мин
ПРИНТЕРЫ МИКРОФИЛЬМИРУЮЩИЕ
Светонепроницаемый корпус с монохром-
ным дисплеем, фотокамерой, цветовой диск с красным,
зеленым и синим цветом.
Характеристики:
- высокая цветопередача.
ПРИНТЕРЫ ЛАЗЕРНЫЕ
Имеющий электрический заряд барабан сканирует лазерный
луч, снимая заряд в определенных местах. Барабан погружается в красящий порошок который прилипает в тех
местах где нет заряда. Барабан прокатывается по бумаге
и на нем создается эл. заряд.
Характеристики:
- колличество точек в дюйме (до 1600т/д)
- быстродействие - 20 стр/мин
- высокая цветопередача.
ПРИНЦИП (от лат. principium - начало, основа)
1) Основное исходное положение науки, теории, учения, мировозрения,
организации и т.д.
2) Внутренняя убежденность человека.
3) Основные особенности устройства программы, прибора, машины и т.д.
ПРИНЦИП ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРОМ.
Процессор последовательно(по возрастающим адресам) выполняет команды,
которые записаны в ОП начиная с младших адресов. Таким образом
Пpогpамма - это законченная логическая последовательность
опеpатоpов(команд) и именно она через ЦП управляеет работой
компьютера.
ПРИНЦИП УМОЛЧАНИЯ
Принятый во многих языках программирования принцип неявного определения свойств, приписываемых объектам языка .
ПРИСВАИВАНИЕ
1) Операция записи в переменную значения.
2) Конкретный символ в языке программирования отвечающий за операцию
присваивания.
ПPОГPАММА (греч. pro - вперед, gramma - текст)
1) Последовательность предполагаемых действий по достижению Цели.
2) Законченая логическая последовательность
опеpатоpов(команд) языка пpогpаммиpования.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Процесс написания и отладки программ.
ПРОГРАММИСТ
Лицо, выполняющее анализ задачи и запись ее в языке машины,
языке программирования.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (ПО)
Совокупность всех програмных средств входящих в вычислительную
систему, предназначенную для решения задач в какой-либо области
деятельности.
Совокупность Аппаратных и програмных средств образуют Вычислительную
систему.
По назначению ПО.
1. Системное ПО
2. Сетевое ПО
3. Системы (языки) программирования
4. Прикладное ПО
Программное обеспечение составляет до 80-90% реальной
стоимости ПК.
Потери от пиратского копирования ПО в 1994г. составили
15 млрд. $. по данным BSA(Business Software Alliance). BSA оштрафовал нарушителей на 4 млн. $, включая Microsoft за Doublle
Space.
ПРОГРАММНЫЙ ПАКЕТ (прикладной)
Совокупность файлов, программ, работающих как единое целое и
направленных на решение задач в какой-либо области человеческой
деятельности.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Процесс создания проекта (прототипа), прообраза предполагаемого
или возможного объекта, состояния.
ПРОТОКОЛ
1) В широком смысле
Хронологическое или событийная регистрация хода некоторого
процесса(сов).
2) В узком смысле. Учет машинного времени в ЭВМ.
ПРОТОКОЛ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ
В программном обеспечение сетей. Соглашение по форматам,
алгоритмам и методам синхронизации процесса передачи и приема
команд и данных в вычислительных сетях. Существует эталонная
иерархическая модель ПО открытой сети, предложенная
Международной организацией стандартов (МОС).
7 уровней ПО сети:
- Физический уровень
- Канальный уровень
- Сетевой уровень
- Транспортный уровень
- Сеансовый уровень
- Уровень представлений
- Прикладной уровень
ПРОЦЕДУРА
Понятие, определяющее аппарат подпрограмм в ряде языков программирования.
ПРОЦЕСС (от. лат processus - продвижение)
1) Последовательная смена явлений, состояний в развитии чего-нибудь во времени.
2) Совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата (алгоритм).
ПРОЦЕССОР.(от лат. processus - продвижение, вычислитель)
1) Устройство, управляющее работой, производящее вычисления (обработку информации).
2) Центральное устройство обработки + ОЗУ ЭВМ.
3) Программный пакет предназначеный для решения определенного
типа задач.
ПРОЦЕССОР АССОЦИАТИВНЫЙ
Поиск информации в памяти происходит не по адресам, а по содержимому
памяти.
ПРОЦЕССОР ТЕКСТОВЫЙ
Редактор Текстов. Прикладная программа предоставляющая большие
возможности по работе с текстами:
- Редактирование;
- Форматирование;
- Поиск строки текста;
- Работа с блоками текста;
- Работа со шрифтами;
- Систематизированное Хранение текстов;
ПРОЦЕССОР ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
Основное, центральное устройство ЭВМ - управляет работой ЭВМ,
производит арифметические и логические вычисления (обработку информации).
Собранный на на одном кристале полупроводника или в одной
микросхеме называется микропроцессором.
Характеристики процессора:
- Разрядность (размер машинного слова) - колличество одновременно обрабатываемых бит информации.
Разрядность внешней шины команд, данных, адреса.
Разрядность внутренней шины команд, данных, адреса.
Единицы измерения: 4,8,16,32,64.
- Быстродействие - колличество простых операций (сложение..) в
единицу времени (оп/сек) или;
MOPS - млн. оп/сек.
MIPS - млн. инструкций/сек (в 3 раза дольше)
MFLOPS - млн. оп. с плавающей точкой /сек
Тактовая частота-количество тактов в единицу времени (Гц),
где такт - время на измерение 1 сигнала или 1 простейшее
действие. Задается тактовым генератором. min оп = 4такта ( )
Единицы измерения: оп/сек, MOPS, MIPS, Гц
- Набор команд - действия которые процессор может выполнять
над информацией.
CISC - Complex Instruction Set Computers
- при работе программ в 80% исполняется 20% простейшего командного набора.
- 50% обращений к памяти происходит по фиксированным
адресам. В RISC 128-512 регистров.
- Адресное пространство - размер ОП к которой может адресоваться процессор. Физический и виртуальный адрес.
Единицы измерения: Байты, КилоБайты-КБ, МегаБайты-MБ
- Степень интеграции - количество электронных элементов на
еденицу площади полупроводникового кристала.
Единицы измерения: элем/кв.см
- Метод вычислений:
- скалярные(последовательные)
- конвеерные()
- суперскалярные - выполнение более 1 операции за такт
- векторные(параллельные)
- суперпараллельные
- мультипрограммный