САВАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

   Оглавление  < Назад   1  2  3  4  5  6   Далее >   Тесты   Выход 
Электронный учебник
по информатике


Графический редактор Paint
  1. Виды графических изображений
  2. Обзор программ компьютерной графики
  3. Графический редактор Paint
    1. Свободное рисование
    2. Инструменты рисования пинии
    3. Создание стандартных фигур
    4. Заливка областей
    5. Создание надписей
    6. Изменение масштаба просмотра
    7. Изменение размера рисунка
    8. Операции с цветом
    9. Выбор фрагмента изображения
    10. Работа с объектами
    11. Сохранение рисунка

    Контрольные вопросы
Текстовый редактор "Microsoft Word"
Электронная таблица "Microsoft Excel"
Система управления базами данных "Microsoft Access"


ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР Paint

Виды графических изображений

Графические изображения по способу формирования и редактирования делятся на две большие группы: растровые и векторные.

Растровые изображения

Растровое изображение представляет собой сетку, или растр, ячейки которой называются пикселами. Каждый пиксел в растровом изображении имеет строго определенное положение и цвет (цветовое значение); любой объект интерпретируется программой как набор окрашенных пикселов. При обработке растровых изображений редактируются не конкретные объекты и контуры, а составляющие их группы пикселов.
Растровые изображения обеспечивают достаточно высокую точность передачи градаций цветов и полутонов, поэтому они являются оптимальным средством представления тоновых оригиналов, таких , как фотографии. Качество растровых изображений напрямую зависит от разрешающей способности оборудования — иными словами, для их представления всегда используется фиксированное число пикселов. Это означает, что некорректная обработка такого изображения — например, произвольное изменение его размера или печать с более высоким разрешением — может привести к тому, что на оттиске мелкие детали будут потеряны, а границы объектов получатся неровными.

Векторные изображения

Векторные изображения формируются на основе математических линий (прямых и кривых), называемых векторами. В этом случае внешний вид изображения определяется геометрическими характеристиками векторов. Например, нарисовав в векторной программе круг радиусом в один дюйм, вы можете произвольно перемещать этот круг, изменять его цвет и размеры — программа будет выполнять все преобразования исходя из формы объекта, пример, качество изображения будет оставаться неизменным.
Векторные изображения не зависят от разрешения — иными словами, они не определяются с помощью фиксированного количества пикселов и на любом оборудовании всегда воспроизводятся с максимально возможным качеством. Beкторные программы являются наилучшим средством для создания шрифтовых (особенно с использованием мелких кеглей) и высокоточных графических объектов, например, логотипов, для которых принципиально важное значение имеет сохранение четких, ясных контуров независимо от размера изображения.
Заметим, что экран компьютера представляет собой растровую сетку, поэтому как битовые, так и векторные изображения воспроизводятся на нем с помощью пикселов. Для отображения на экране векторные программы представляют все объекты в виде наборов пикселов.

< Назад      Вперед >


 Оглавление  < Назад   1  2  3  4  5  6   Далее >   Тесты   Выход   Вверх 
Сайт управляется системой uCoz